Развитие отечественного автопрома

фото: Развитие отечественного автопрома

2023-й год стал в определенном смысле отчетно-показательным для российского автопрома. В прошлом месяце российские автопроизводители имели возможность продемонстрировать все, чего достигли, рассказать о своих промежуточных результатах и достижениях, делились планами: что получается, где не очень, на что могут возлагать надежды потребители и дилеры?

Начнем с того, что в стране некоторое время формировался значительный отложенный спрос, когда рынок был существенно ниже потребности. На этом фоне продажи новых легковых автомобилей в 2023 году подросли, до 1,06 млн штук, а вторичка (рынок авто с пробегом) за этот же период показала рост на 17% (5,7 млн машин).

В начале 2024 года предложение существенно превысило спрос, что заставило отечественный автопром искать варианты в условиях балансирования между инвестициями и бизнес-эффективностью. По ситуации напрашивается вывод: рост продаж продолжится, поскольку ценовая конкуренция между автодилерами значительно выросла. Заметна тенденция к снижению цен в противостоянии между отечественными и китайскими автомобилями, количество предложений от которых постоянно растет.

Так, уже в этом году наши автопроизводители обещают представить тринадцать новинок, среди которых стоит выделить модели ВАЗа, УАЗа, «Москвича» и Evolute.

Одной из самых ожидаемых станет модель из Тольятти под названием «Lada Iskra», которая займет промежуточное место между моделями «Granta» и «Vesta». Предполагается, что гранта в ближайшее время уйдет с конвейера автоВАЗа, а «Iskra» полноценно займет ее место. Но будет это, скорее всего, уже в следующем году.

Приятный сюрприз ждет ценителей отечественных внедорожников. На их суд представят спортивную модель «Lada Niva Sport» с прокачанным экстерьером и современными техническими характеристиками. Помимо «зубастых» шин, расширенных колесных арок и светодиодных противотуманных фар, в машину поставят серьезный двигатель на 120 л.с.

Удлиненная версия «Lada Vesta» под названием «Aura» в люксовой комплектации создавалась в рамках госзаказа как служебный автомобиль, для российских чиновников. Соответственно, ее характеристики подчеркивают особый статус: достаточно мощный двигатель (1,8 л./122 л.с.); обшивка из натуральной кожи, дорогая аудиосистема, увеличенное на двадцать пять сантиметров пространство в ногах для пассажиров задних сидений.

Есть у ВАЗа и зачетная попытка создать свой электромобиль. На базе «Largus» в 2023-го года собран концепт под брендом «Lada e-Largus». Единственное уточнение – электро-Ларгусы на первых порах будут исключительно грузовыми (2 места и грузовой салон).

Ульяновский автомобильный завод готовит реинкарнацию легендарного фургона УАЗ 452 («Буханка»). От обещаний перешли к делу и продемонстрировали-таки ценителям первый ренден, еще больше подогрев, таким образом, ожидание. Со сроками пока неопределенность, обусловленная сложным финансовым положением автозавода.

«Москвич» также анонсировал обновление своей модели, заявив о планах на производство сразу двух автомобилей «Москвич — 5» и «Москвич — 8».

«Рост предложения соответственно заставляет снижать цены на предыдущие модели, что сейчас стало особенно заметно. В свою очередь, снижение цен вызывает интерес у потребителя и разогревает рынок, стимулируя игроков к дальнейшему конкурентному противостоянию», — прогнозирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *