Зрители выбрали “Простоквашино” как самый ожидаемый фильм грядущих зимних праздников
Предпочтения российских зрителей в отношении кинопремьер, выходящих 1 января 2026 года, были детально изучены социологической компанией «МП Аналитика» в рамках анализа новогоднего кинопоказа. Выяснилось, что наиболее желаемой картиной на зимние каникулы является «Простоквашино», которое выразили желание увидеть 58% респондентов, в то время как два других крупных релиза, «Буратино» и «Чебурашка-2», набрали 51% и 49% голосов, формируя тройку лидеров проката.

Исследование было выполнено методом онлайн-опроса среди городской аудитории России в возрасте старше 18 лет. В выборку вошли 1506 респондентов из городов с населением свыше 500 тысяч человек.
Согласно полученным данным, взрослое население крупных городов в основном положительно относится к семейному кино: 85% респондентов допускают его просмотр, а среди бездетных эта доля составляет 76%. Фильм «Простоквашино» признан наиболее универсальным — его готовы смотреть как семьи с детьми (63%), так и зрители без детей (53%). Такой интерес вызван, по мнению участников опроса, «сильным актерским составом» (15%) и желанием увидеть современную интерпретацию знакомой истории (16%). «Буратино» привлекает зрителей «любовью к классическому сюжету» (15%), а «Чебурашка-2» заинтересовал 43% благодаря «продолжению истории полюбившегося героя».
В целом отношение к новым экранизациям советских сюжетов остается преимущественно положительным: 55% опрошенных поддерживают создание таких версий, тогда как 19% выражают негативное мнение. Среди критиков распространено мнение, что «оригинал всегда лучше», и они предпочитают видеть новые, оригинальные сюжеты.
Кроме того, опрос выявил портрет типичного регулярного зрителя российского кино: средний возраст составляет 39 лет, средний доход — около 74 тысяч рублей в месяц, при этом у большинства есть дети. Большая часть респондентов (70%) чаще смотрят отечественные фильмы в онлайн-кинотеатрах, в то время как 27% предпочитают посещать кинотеатры. Напомним, что исследование проводилось онлайн среди 1506 жителей городов с населением более 500 тысяч человек.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/8251896
Комментариев пока нет.
